ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Общества с ограниченной ответственностью
«СалаватЖилСервис»
Общие положения.
Настоящая Положение «Об антикоррупционной политике (далее – Политика) разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и является базовым документом ООО «СалаватЖилСервис» (далее – Общество), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, членами их органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Общества.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
В настоящей Политики определяются основные принципы и меры противодействия коррупции, и устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Обществе.
1. Основные понятии и определения.
Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
Коррупция – принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, работающими в Обществе, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
Антикоррупционная политика – деятельность Общества направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
Коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
Предупреждение коррупции – деятельность Общества по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Предприятие вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействиям), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением ( часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность ( прямая или косвенная) работника ( представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных ( трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное провести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и ( или) деловой репутации организации, работником ( представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника Общества, связанная с возможность получения работником при исполнении обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2. Цели и задачи.
1.1 Основными целями Антикоррупционной политики Общества являются:
– предупреждение коррупции в Обществе;
– обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;
– формирование антикоррупционного сознания у работников Общества.
1.2. Основные задачи Антикоррупционной политики Общества:
– формирование у работников единообразного понимания позиции Общества о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях;
– установление обязанности работников Общества знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;
– минимизация риска вовлечения работников Общества в коррупционную деятельность;
– обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;
– мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).
3. Основные принципы противодействия коррупции.
3.1. Все сотрудники Общества должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования, а также соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве. Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами Общества.
3.2. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
3.3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей Общества, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.
3.4. Руководитель и иные должностные лица Общества формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов. При создании системы мер противодействия Общества основываться на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:
3.4.1. Принцип соответствия работы предприятия действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к предприятию.
3.4.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействии коррупции.
3.4.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.
3.4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
3.4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а так же персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
3.4.7. Принцип открытости контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикорупционных стандартах хозяйственной деятельности, с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены ив коррупционную деятельность.
3.4.3. Общество безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Общества) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия которые могут быть квалифицированы как коррупция.
3.4.9. Общество безусловно запрещает всем работникам использовать каких-либо третьих лиц (в том числе деловых партнеров и представителей Общества), участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящему Положению и (или) могут быть квалифицированы как коррупция.
3.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность. Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а так же контроля за их исполнением.
4. Меры предупреждения коррупции.
4.1. В антикоррупционную политику Общества включается перечень конкретных мероприятий, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции.
4.2. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
– разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников;
– разработка и принятие положения о конфликте интересов;
– введение во вновь заключаемые договоры, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия, стандартной антикоррупционной оговорки;
4.3. Обучение и информирование работников:
– ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции на предприятии;
– проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;
4.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля предприятия требованиям антикоррупционной политики:
– осуществление контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
4.5. В качестве приложения к Антикоррупционной политике Учреждения утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.
5. Подарки и представительские расходы.
5.1. Подарки, которые сотрудники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, а так же представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые Сотрудники от имени Общества могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указанным ниже критериям:
– быть прямо с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес – проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками (Новый год, Международный женский день, День защитников отечества, памятные даты, юбилеи контактного лица со стороны клиента) и применимыми в соответствии с финансовым состоянием предприятия;
– быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3000,00 рублей;
– расходы должны быть согласованы с директором Общества;
– не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
– не создавать репутационного риска для Общества, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
– не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения, кодекса деловой этики, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.
5.2. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой Общества, предоставляемые на выставках, открытых презентациях, форумах и иных представительских и маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
5.3. Не допускаются подарки от имени Общества, его Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
6. Участие в благотворительной деятельности.
6.1. Общество может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях, направленных на создание имиджа организации как социально-ответственного бизнеса. При этом бюджет и план участия в мероприятии согласуются с директором Общества.
7. Участие в политической деятельности.
7. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.
8. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
8.1. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
8.1.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
8.1.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
8.1.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
8.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть доступным первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для Общества рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Общество может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Общество так же может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать способы его разрешения, в том числе:
8.2.1. ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
8.2.2. добровольный отказ работника Общества или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
8.2.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
8.2.4. перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтами интересов;
8.2.5 отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;
8.2.6. увольнение работника из Общества по инициативе работника.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Общества и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
8.3. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работник и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересов Общества.
8.4. Политикой устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
8.4.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества – без учета своих личных
Интересов, интересов своих родственников и друзей;
8.4.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
8.4.3. раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
8.4.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
9. Взаимодействие с государственными служащими.
9.1. Общество не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для предприятия в коммерческой деятельности.
9.2. Взаимодействие с государственными служащими от лица Общества осуществляется через лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики предприятия и должны быть предварительно одобрены таким лицом.
9.3. Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований настоящего Положения и законодательства РФ.
9.4. Работники предприятия самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Область применения политики и круг лиц, попадающие под её действие.
10.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящего Положения, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может распространяться и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, которыми Общество вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.
10.2. Общие обязанности работников Общества по предупреждению и противодействию коррупции следующие:
10.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
10.2.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
10.2.3. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
10.2.4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
10.2.5. сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
11. Взаимодействие с посредниками и иными лицами, проверка контрагентов
11.1. Общество и ее сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящего Положения или нормам применимого антикоррупционного законодательства.
11.2. Общество осуществляет выбор крупных контрагентов для оказания ей работ и услуг на основании конкурса (аукциона, иных способов закупок), основными принципами проведения которого является отбор контрагента по наилучшим конкурентным ценам, который устанавливает:
– анализ рынка предлагаемых услуг;
– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам;
– честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек предприятия;
– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления чрезмерных требований к контрагенту;
– предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений полномочиями.
11.3. Общество стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.
11.4. Общество заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу предприятия.
11.5. Общество прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
11.6. В соответствии с антикоррупционной оговоркой Общества и его контрагенты (партнеры) обязаны:
– незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о любых случаях нарушения антикоррупционного законодательства;
– ясно давать понять другим лицам при совершении каких-либо сделок, что они обязаны соблюдать антикоррупционное законодательство.
11.7. В соответствии с антикоррупционной оговоркой при возникновении у Общества объективных (разумных и добросовестных) свидетельств нарушения контрагентами антикоррупционного законодательства, в адрес такого контрагента направляется соответствующее уведомление с требованием в установленный срок предоставить соответствующие разъяснения. Непредставление достаточных доказательств, определенно подтверждающих отсутствие нарушения антикоррупционного законодательства, является нарушением существенных условий договора (существенным нарушением), заключенного между Обществом и ее контрагентом и дает право предприятию расторгнуть такой договор в одностороннем внесудебном порядке (полностью отказаться от исполнения договора), либо приостановить его дальнейшее исполнение в одностороннем порядке в какой-то его части (частично отказаться от исполнения Договора) путем направления соответствующего письменного уведомления. Договор считается соответственно расторгнутым либо исполнение обязательств Стороны-инициатора по нему приостановленным с момента указанного в таком письменным уведомлении, но не ранее чем по истечении 10 (десяти) дней с момента получения оригинала указанного уведомления. В этом случае Общество в соответствии с положениями антикоррупционной оговорки, вправе требовать от своего контрагента возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.
12. Информирование и обучение
12.1. Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.
12.2. Общество содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики компании и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.
13. Мониторинг и контроль, внесение изменений
13.1. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, ООО «СалаватЖилСервис» осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
13.2. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящего Положения или связанных с ним антикоррупционных мероприятий Общество, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации директор Общества организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящего Положения и/или антикоррупционных мероприятий.
14. Внутренний контроль
14.1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности Общество прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятием и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
14.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий.
14.3. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общество, задокументированы и доступны для проверки.
14.4. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности предприятия строго запрещены и расцениваются как мошенничество.
15. Отказ от ответных мер и санкций
15.1. Общество заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
16. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
16.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
– необходимости сообщения в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в организации;
– оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
– руководство предприятия и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
17. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего положения
17.1. Руководитель и сотрудники всех подразделений Общества, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
17.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе ООО «СалаватЖилСервис», правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.